Автоматизированная система оплаты проезда (АСОП) на наземном пассажирском транспорте является готовым типовым решением для регионов Российской Федерации. Технология АСОП разработана на основе передовых технических, технологических и организационных решений в области общественного транспорта, приспособленных к использованию в Российских условиях. Методология внедрения системы, включая социальную адаптацию пассажиров, подтверждена опытом Москвы и Московской области.

Технологическая схема АСОП наземного транспорта защищена патентом Российской Федерации RU 2176106 C1, применяемое оборудование имеет необходимые сертификаты, транспортные средства с оборудованием АСОП соответствуют требованиям правил 36 ЕЭК ООН по безопасности перевозки пассажиров.

АСОП является инструментом совершенствования работы общественного транспорта в городе (регионе).

АСОП наземного транспорта позволяет:

  • учесть предоставление льгот на наземном транспорте;
  • финансировать транспортные предприятия по натуральным показателям выполненного объема перевозки пассажиров;
  • повысить сбор проездной платы;
  • выстроить договорные отношения транспортных предприятий с местными органами власти;
  • сократить темпы роста расходов региональных бюджетов на содержание общественного транспорта.
  • осуществлять мониторинг и контроль доступности и качества транспортных услуг;
  • получать информацию для принятия решений о развитии общественного пассажирского транспорта, тарифах и объемах бюджетного финансирования предприятий, оказывающих транспортные услуги.АСОП наземного транспорта является многоуровневой информационной системой, которая включает:В состав ЦОИ входят:
  • Центр Обработки Информации (ЦОИ), который является ключевым элементом АСОП. Задача ЦОИ – сбор, хранение и обработка информации.
  • СОСТАВ СИСТЕМЫ
  • высокопроизводительный сервер;
  • массивы дисковых носителей для хранения информации.
  • В ЦОИ осуществляется:
  • Контроль обращения билетов;
  • Ведение тарифных таблиц;
  • Взаиморасчеты за перевозку льготников;
  • Формирование статистической отчетности.
  • Оборудование транспортного средства, которое обеспечивает:
  • контроль оплаты проезда;
  • ограничение свободного доступа в салон (опция);
  • информирование пассажиров (опция).
  • Оборудование продажи билетов, позволяющее:
  • продавать предварительно закодированные билеты;
  • кодировать билеты при продаже;
  • пополнять транспортные карты.
  • Средства оплаты проезда. В наземном городском пассажирском транспорте оплата проезда может осуществляться:
  • бесконтактными смарт-картами Mifare Ultralight
  • бесконтактными смарт-картами Mifare Classic, Mifare Plus
  • бесконтактными банковскими картами
  • смартфонами с технологией NFC
  • мобильными телефонами и использованием QR-кода
  • билетами с QR-кодом.

Наши специалисты помогут вам определиться с требуемым решением в вашем конкретном случае и реализуют комплексный проект по внедрению системы АСОП в кратчайшие сроки:

Выполняемые работы включают:

  • обследование предприятий пассажирского транспорта города и маршрутной сети
  • разработку технических условий на реализацию проекта
  • поставку, монтаж, наладку и тестирование оборудования АСОП
  • инсталляцию, настройку и тестирование программного обеспечения
  • внедрение системы, включая:
    • подготовку организационных и методических материалов, регламентирующих порядок внедрения и выполнения работ;
    • подготовку рекомендаций по модификации билетной системы;
    • подготовку и проведение информационной компании;
    • доработку и адаптацию программного обеспечения в соответствии с дополнительными требованиями Заказчика
  • ввод системы в эксплуатацию, включая:
    • подготовку транспортного предприятия и эксплуатирующего персонала;
    • подготовка плана и материалов для проведения информационной кампании в районах по маршруту и на подвижном составе;
    • организация перевода маршрутов на работу с АСОП;
    • инструктаж бригад запуска, контроллеров-инструкторов и водителей с целью обеспечения наиболее быстрой адаптации пассажиров;
  • гарантийное и послегарантийное обслуживание