Автоматизированная система оплаты проезда (АСОП) на наземном пассажирском транспорте является готовым типовым решением для регионов Российской Федерации. Технология АСОП разработана на основе передовых технических, технологических и организационных решений в области общественного транспорта, приспособленных к использованию в Российских условиях. Методология внедрения системы, включая социальную адаптацию пассажиров, подтверждена опытом Москвы и Московской области.
Технологическая схема АСОП наземного транспорта защищена патентом Российской Федерации RU 2176106 C1, применяемое оборудование имеет необходимые сертификаты, транспортные средства с оборудованием АСОП соответствуют требованиям правил 36 ЕЭК ООН по безопасности перевозки пассажиров.
АСОП является инструментом совершенствования работы общественного транспорта в городе (регионе).
АСОП наземного транспорта позволяет:
- учесть предоставление льгот на наземном транспорте;
- финансировать транспортные предприятия по натуральным показателям выполненного объема перевозки пассажиров;
- повысить сбор проездной платы;
- выстроить договорные отношения транспортных предприятий с местными органами власти;
- сократить темпы роста расходов региональных бюджетов на содержание общественного транспорта.
- осуществлять мониторинг и контроль доступности и качества транспортных услуг;
- получать информацию для принятия решений о развитии общественного пассажирского транспорта, тарифах и объемах бюджетного финансирования предприятий, оказывающих транспортные услуги.АСОП наземного транспорта является многоуровневой информационной системой, которая включает:В состав ЦОИ входят:
- Центр Обработки Информации (ЦОИ), который является ключевым элементом АСОП. Задача ЦОИ – сбор, хранение и обработка информации.
- СОСТАВ СИСТЕМЫ
- высокопроизводительный сервер;
- массивы дисковых носителей для хранения информации.
- В ЦОИ осуществляется:
- Контроль обращения билетов;
- Ведение тарифных таблиц;
- Взаиморасчеты за перевозку льготников;
- Формирование статистической отчетности.
- Оборудование транспортного средства, которое обеспечивает:
- контроль оплаты проезда;
- ограничение свободного доступа в салон (опция);
- информирование пассажиров (опция).
- Оборудование продажи билетов, позволяющее:
- продавать предварительно закодированные билеты;
- кодировать билеты при продаже;
- пополнять транспортные карты.
- Средства оплаты проезда. В наземном городском пассажирском транспорте оплата проезда может осуществляться:
- бесконтактными смарт-картами Mifare Ultralight
- бесконтактными смарт-картами Mifare Classic, Mifare Plus
- бесконтактными банковскими картами
- смартфонами с технологией NFC
- мобильными телефонами и использованием QR-кода
- билетами с QR-кодом.
Наши специалисты помогут вам определиться с требуемым решением в вашем конкретном случае и реализуют комплексный проект по внедрению системы АСОП в кратчайшие сроки:
Выполняемые работы включают:
- обследование предприятий пассажирского транспорта города и маршрутной сети
- разработку технических условий на реализацию проекта
- поставку, монтаж, наладку и тестирование оборудования АСОП
- инсталляцию, настройку и тестирование программного обеспечения
- внедрение системы, включая:
- подготовку организационных и методических материалов, регламентирующих порядок внедрения и выполнения работ;
- подготовку рекомендаций по модификации билетной системы;
- подготовку и проведение информационной компании;
- доработку и адаптацию программного обеспечения в соответствии с дополнительными требованиями Заказчика
- ввод системы в эксплуатацию, включая:
- подготовку транспортного предприятия и эксплуатирующего персонала;
- подготовка плана и материалов для проведения информационной кампании в районах по маршруту и на подвижном составе;
- организация перевода маршрутов на работу с АСОП;
- инструктаж бригад запуска, контроллеров-инструкторов и водителей с целью обеспечения наиболее быстрой адаптации пассажиров;
- гарантийное и послегарантийное обслуживание